Меню
»

Задняя подвеска Лада Гранта

Задняя подвеска Лада Гранта

Задняя подвеска Гранта полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычага выполнены из трубы переменного ссчсния, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, шита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычага балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометалличес-кими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают полушки штока и резнномсталлическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора). а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.
 

Пружина и детали амортизатора задней подвески Лада Гранта
 

Пружина и детали амортизатора задней подвески Лада Гранта: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха: 4. 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; б — кожух амортизатора: 7 — тайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайбз; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 гайка болта нижнею крепления амортизатора; 15 — проушина: 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

 

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
 
Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Проверять работоспособность амортизатороя лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2.    Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.



Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3.    Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.


Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

4.    Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2
Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем
 
5.    Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, ири необходимости подтягиваем их.

6.    Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Пружины, как и амортизаторы, заменяйте парами.
 
Задняя подвеска Лада Гранта
 

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar