Меню
»

Замена передней стойки Лада Гранта, разборка стойки

Замена передней стойки Лада Гранта

Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.
 

Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

 

 


1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем переднее колесо

3.    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.

 

 

 

 

СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ Лада Гранта
 

4.    Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

5.    Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

6.    Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом па 17 мм.

 

 

 

 


 

7.    Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

8.    Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

9.    Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

10.    Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

 

 

Установка

Устанавливаем стойку в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.

 

 

 

 


 

Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19.6— 24,2 Н м (2,0-2,4 кге м). Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне. Затягиваем гайки болтов моментом 77,5— 96,1 Н м (7,9-9,8 кге-м).


После выполнения работы следует проверить углы установки передних колес.

 

 


Для выполнения работы потребуются стяжки для пружин подвески и приспособление для разборки стойки подвески.
 

Разборка стойки Гранта


1.    Снимаем стойку с автомобиля

2.    Снимаем со стойки опорную пластину и зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
 
3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и

равномерно, без перекосов, стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней опоры.

4.    Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.

5.    Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.

6.    Снимаем со штока верхнюю опору.
 

 
7. Снимаем со стойки подшипник.

8. Снимаем со стойки верхнюю чашку пружины.

9.    Снимаем с верхнего витка пружины резиновую прокладку.

10.    Снимаем пружину со стойки (не ослабляя стяжки).
 

 
11. Снимаем со штока шайбу.

12.    Снимаем буфер хода сжатия вместе с защитным кожухом штока амортизатора.

13.    Лги замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.

Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar