Меню
»

Регулировка ручника Лада Гранта

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.



Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.

3.    Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

4.    Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1
 
Стояночная тормозная система Лада Гранта
Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правою заднего колсса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 — рычаг; 10 — уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяга

Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана.
 

 
5.    Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контр гайки.

7.    При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

8.    Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычаг.


Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага. необходимо заменить тросы при вода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки

9.    Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колее и надежность их фиксации стояночным тормозом.

10.    Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.

11.    Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных ко лодок и тормозных барабанов. Нсиснравнме и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.
 
ТРОСЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеря-


6.    Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от ли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.
 
Снятие

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Снимаем тормозные барабаны

3.    Снимаем защитный экран

4.    Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза  и отворачиваем контргайку.
 

 
5.    Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

6.    Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги.

7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

 
9.    Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

10.    Извлекаем из отверстия крон штейна кузова передний наконечник троса.

11.    Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.
 

 
12.    Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

13.    Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

14.    Аналогично снимаем второй трос.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar