Меню
»

Cистема выпуска отработавших газов на Гранте - Проверка

Cистема выпуска отработавших газов на Гранте
Система выпуска отработавших газов Лада Гранта: 1 —прокладка; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — виброизолирующая муфта; 5 — дополнительный глушитель; 6, 10 — подушки подвески глушителей; 7 — кронштейн каталитического коллектора; 8 — приемная труба; 9 — металлическое уплотнительное кольцо; 11 — основной глушитель; 12    — скобы хомута

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, основного и дополнительного глушителей и оборудована каталитическим нейтрализатором.

Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Выпускной коллектор двигателя — стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый неразборный узел каталитический коллектор (катколлсктор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора ло рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода — до и после нейтрализатора. Соединение каталитическою коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (ме-таллоасбестовой) прокладкой. Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение приемной трубы с дополнительным глушителем сделано через виброизолирующую муфту

Соединение основного и дополнительного глушителей — жесткое, со стальным уплотнительным кольцом. Над дополнительным глушителем к кузову прикреплен термозащитный металлический экран.

Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах — подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передней подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя — усиленная.

 
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 
В процессе эксплуатации автомобиля элементы выпускной системы подвергаются воздействию высокой температуры, отработавших газов, воды, снега и реагентов, которыми поливают дорогу зимой, а также вибрации. Поэтому, как правило, отдельные элементы системы выпуска отработавших газов служат на автомобиле не более пяти лет. Перегорают перегородки в глушителе, появляется сквозная коррозия в стенках, нарушается герметичность соединения элементов системы выпуска. Такие неисправности приводят к повышению уровня шума выхлопа работающего двигателя.

Дтя выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Осматриваем подушки подвески основного и дополнительного глушителей.

Подушки, имеющие трещины, разрывы и другие повреждения, необходимо заменить.

3.    Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов определяем по следам нагара или местам прорыва газов.

 
Прорыв газов через фланцевые соединения можно попробовать устранить подтягиванием элементов крепления. Герметичность соединения приемной трубы глушителя с каталитическим нейтрализатором можно восстановить заменой прокладки. Неисправные элементы системы, поврежденные сквозной коррозией, необходимо заменить. Восстановление элементов системы выпуска отработавших газов с помощью сварки дает только кратковременный эффект.
 
ПОДВЕСКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
 
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы


Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

2.    Пассатижами распрямляем усики кронштейна и отсоединяем подушку задней подвески от основного глушителя.

3.    Поддев отверткой, снимаем по душку подвески глушителя с крон штейна.

4.    Новую подушку подвески устанавливаем в обратной последовательности. Отогнутые усики кронштейна загибаем, фиксируя подушку от соскальзывания.

 
5.    Снимаем подушку передней подвески основного глушителя (сначала с кронштейна глушителя, а затем с кронштейна кузова).
 
6.    Аналогично заменяем две другие подушки подвески дополнительною глушителя: переднюю и заднюю.
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar