Меню
»

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 - Замена Термостата, Радиатора

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка; 3 — пароотводящий шланг; 4 — шланг от расширительного бачка к термостату; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 — дроссельный узел; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — левый бачок радиатора; 10 — правый бачок радиатора; 11 — сливная пробка; 12 — сердцевина радиатора; 13 — кожух электровентилятора; 14 — крыльчатка электровентилятора; 15 — электродвигатель; 16 — зубчатый шкив насоса; 17 — крыльчатка насоса; 18 — зубчатый ремень привода ГРМ; 19 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 — подводящая труба насоса; 21 — кран; 22 — радиатор отопителя; 23 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 — выпускной патрубок; 27 — подводящий патрубок отопителя; 28 — термостат; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает в себя рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока. Параллельно малому кругу присоединены радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, поэтому подогретая жидкость поступает к ним независимо от положения клапанов термостата. При температуре 87±2 °С клапан термостата при-основной патрубок, и часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С основной клапан открывается полностью, а байпасный — закрывается, и жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой)и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен штуцер пароотводящего шланга. Электродвигатель вентилятора включается по сигналу контроллера (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для конроллера. При перегреве двигателя контроллер включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов

 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115

 

 

 

 

Частично сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отсоединяем провод от датчика температуры (для наглядности термостат снят).
 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115


Ключом «на 21» отворачиваем датчик температуры,и снимаем его.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

 

Замена термостата  ВАЗ 2115


Исправность работы термостата можно проверить непосредственно на автомобиле: после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость и снимаем корпус воздушного фильтра

 

 

 

 

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115


Ослабляем хомуты,отводящего шланга радиатора, шланга подводящей трубы насоса, шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком, и шланга от расширительного бачка.

 

 

 

 

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115


Снимаем термостат.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру температуру начала открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

 

 

 

Замена радиатора ВАЗ 2115

На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость. Радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом, при необходимости, разъединить. Снимаем корпус воздушного фильтра .
 
Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины, и снимаем ее.

Ослабив хомут подводящего шланга радиатора, снимаем его с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
 
Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Аналогично отсоединяем отводящий шланг радиатора от термостата. Отклоняем радиатор к двигателю, и ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора.

Снимаем шланг осторожно, чтобы не сломать пластмассовый штуцер радиатора.
 
Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его вместе с электровентилятором.

Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar