Меню
»

Рулевое управление Лада Гранта

Рулевое управление Лада Гранта

Рулевое управление Лада Гранта: 1 — наконечник рулевой тяги; 1 — регулировочная резьбовая вставка; 3, 6 - скобы крепления рулевого механизма; 4, 5 — рулевые тяги; 7 — правый защитный колпак: 8 — правая опора рулевого механизма: 9 защитный чехол рулевого механизма; 10 — рулевой механизм; 11 уплотнитель; 12 — промежуточный вал с нижним клр.ишным шарниром; 13 — верхний карданный шарнир; 14 рулевая колонка с электроусилителсм рулевого управления- 15 рулевое колесо; 16 — контактное кольцо*; 17 гайка крепления рулевого колеса: 18 накладка рулевого колеез (подушка безопасности водителя*); 19 — подшипники рулевого вала: 20 — левый защитный колпак; 21 — левая опора рулевого механизма


Рулевое управление с электроусилителем* и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящсйся гайкой. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности.

Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.

Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-рсдукторсм и блоком управления электроусилителя рулевого управления*. Эффективностьработы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.

Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг,
наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг устаноачены шаровые патьцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.

 

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


Для выполнения работы потребуется помощник.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.


Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

3.    Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости. проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки  ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки. После этого затягивасм болт.

4.    Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

5.    Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности се можно закрепип, малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на оболе. Люфт не должен быть более 5' (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило. в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

6.    Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно. При появлении люфга в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.
7.    Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки

8.    Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем

9.    При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем

10.    Включаем зажигание — на ициткс приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя св)щстсль-ствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.


Ремонтировать электроусилитель рулевого управления следует в специализированной ремонтной мастерской

 

 

 

 




 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar