Меню
»

Снимаем рулевую колонку Лада Гранта

Снимаем рулевую колонку Лада Гранта

В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Работа показана с частичной разборкой руле вой колонки.
 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2.    Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо (

3.    Снимаем декоративные накладки рулевой колонки

 

 

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Лада Гранта СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
 

4.    Снимаем нижнюю накладку панели приборов

5.    Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца

6.    Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

 

 

 

 


 

7.    Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания

8.    Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от элсктроусилитсля рулевого управления.


9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов.

Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

10.    Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

11.    Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.


12.    Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

13.    Снимаем рулевую колонку в сборе.

 

 

 

 


 

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:

1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма: А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

 

 

 

 

 

Установка


Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом (см. фото).

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки Б защитного чехла.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Н-м (2,3—2,8 кгс-м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н м (1,5-1,9 кгс-м).

 

 

 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ -СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Для выполнения работы потребуется помощник.

 

 

 

Снятие


1.    Отсоединяем наконечники рулевых тяг от рычагов стоек передней подвески

во избежание повреждения контактного кольца на автомобилях с подушкой безопасности в рулевой колонке зафиксируйте рулевой вал от вращения.

2.    Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от вала рулевого механизма

3.    Отворачиваем четыре гайки и снимаем две скобы правого крепления рулевого механизма к перегородке моторного отсека

4.    Немного сдвигаем рулевой механизм вперед и выводим вал приводной шестерни из отверстия перегородки моторного отсека.

5.    Повернув рулевой механизм патом вверх, извлекаем его из моторного отсека через проем в левом брызговике.

 

 

 



 

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. Подсоединяем промежуточный вал рулевой колонки к валу рулевого механизма

 

 

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar