Меню
»

Проверка Ремня ГРМ Лада Гранта

Проверка Ремня ГРМ Лада Гранта

На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Однако это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов. А попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы. Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

 

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.
 

ПРИВОД ГРМ С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ

Проверка Ремня ГРМ Лада Гранта


Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля - каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

3.    Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4.    Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.


Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить

5.    Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90' на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Н м (1.5— 2,0 кге-м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол , значит ремень натянут недостаточно.
Предупреждение!

Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

6.    Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

7.    Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

8.    Проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

9.    Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Н м (3,4-4,2 кге-м).

10.    Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

 

 

ПРИВОД ГРМ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖИТЕЛЕМ

Проверка Ремня ГРМ Лада Гранта


Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

3. Снимаем крышку с двигателя.

4.    Врашая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня. Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

 

 

 

 

Проверка Ремня ГРМ Лада Гранта, Проверка Ремня ГРМ, Лада Гранта
 

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности. Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

5.    После осмотра устанавливаем крышку.
 

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar