Меню
»

Приводы передних колес Ваз 2110, 2111, 2112 - Замена Шрусов, пыльников

Приводы передних колес Ваз 2110


Привод переднего колеса 2110, 2111, 2112 : 1 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 - корпус внутреннего шарнира; 3 - стопорное кольцо; 4 - обойма; 5 - шарик; 6 - упорное кольцо; 7 - сепаратор; 8 - наружный хомут; 9 - фиксатор внутреннего шарнира; 10 - защитный чехол; 11 - внутренний хомут; 12 - вал привода колеса; 13 - корпус наружного шарнира; 14 - буфер вала; А - контрольный размер.

Привод колеса 2110, 2111, 2112 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.
Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний - 80 см3 смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

 

Снятие приводов передних колес 2110


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем брызговик двигателя

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке, и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач, и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.
Для этого можно применить деревянную заглушку.

Левый привод демонтируем аналогично правому, при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

 

 

 

Снятие наружного шарнира 2110


Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод с автомобиля

При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Аналогично разъединяем малый хомут.


Сдвигаем чехол по валу.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112
 

Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.

Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Снимаем шарнир.

Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в про точке на конце вала.
Поддеваем стопорное кольцо отверткой, и снимаем его.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
Разжимаем его щипцами и снимаем.

Снимаем чехол.

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо, и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

 

 

 

Снятие внутреннего шарнира 2110


Работа аналогична снятию наружного шарнира.

При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

 

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира, и вынимаем фиксатор.

Сдвигаем корпус шарнира по валу, и снимаем его.

 

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, снимаем обойму с сепаратором и шариками.
Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.

 

 

 

 

Снятие приводов передних колес 2110, 2111, 2112


Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Осматриваем детали шарнира.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала.

Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС-4. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Закрепляем чехол большим хомутом.

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar