Меню
»

Снимаем привод механизма переключения передач на Гранте, Разборка опоры рычага, Замена тяги привода - Регулировка

Снимаем привод механизма переключения передач на Гранте

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

 

 


 

3.    Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

4.    Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5.    Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

6.    Отсоединяем тягу от шарнира.

 

 

 

 


 

7.    Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач

8.    В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (

9.    Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов.

10.    Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.

11.    Для замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу

12.    Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

13.    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

 

 

 

Замена тяги привода


Для замены некоторых деталей (например тяги) можно частично разобрать привод, не снимать его с автомобиля. Замена тяги привода может потребоваться в случае ее деформации и eсли из-за коррозии или других повреждений не удается надежно соединить тягу с шарниром на коробке передач.

1.    Отсоединяем тягу привода от коробки передач и снимаем стальной хомут с таги.

2.    Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ограничителя.

 

 

 

 


 

3.    Извлекаем ограничитель из рычага.

4. Выводим рычаг из вилки тяги.

5.    Для снятия тяги привода, смазываем се мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

6.    Устанавливаем тягу' в обратной последовательности. Перед окончательной затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод

 

 

Разборка опоры рычага


Работу можно выполнить сняв при вод механизма переключения передач с автомобиля или разобрав опору непосредственно на автомобиле.

1.    Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач

2.    Снимаем металлическую...

 

 

 

 


 

...и пластмассовую шайбы.

3.    Вынимаем металлическую дистанционную втулку.

4.    Снимаем шайбы с другой стороны рычага.

5.    Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

6.    Вынимаем рычаг из основания опоры.

 

 

 

 


 

7. Достаем из опоры пружину.

8.    При необходимости снимаем с рычага опору и заменяем поврежденные детали.
9.    Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином ВТВ-1 или другой пластичной смазкой. При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.

 

 

Регулировка


Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника. В коробке передач должна быть включена первая передача. Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).

1.    Ослабляем затяжку' хомута тяга привода механизма переключения передач

2.    Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна А, а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки Б.

 

 

 

 


 

3.    Удерживаем рычаг в этом положении. при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2—3 мм от торца.

4.    Включив передачу заднего хода убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

 

 

 

 


 

После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части прорези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки. Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода. Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.

5.    По окончании регулировки устанавливаем снятые детали.

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar