Меню
»

Поршень и шатун двигателя Гранта - Разборка, Замена

Поршень и шатун двигателя Гранта

Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.
 

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА С ПЛАВАЮЩИМ ПАЛЬЦЕМ
 
Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.
 
Разборка
 

1.    Снимаем с поршня поршневые кольца

2.    Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.
 

 
Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются - поршень следует заменить.

3.    Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.
 
Проверка


У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет

0,025-0,045 мм и задастся установкой поршней того же класса, что и цилиндров. Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленчатого вала
 

1.    Нутромером проверяем износ стенок цилиндров


Измерения проводим в четырех поясах (3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя. В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

2.    Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.


Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0.05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.


Подбор поршней и пальцев

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет

0,025-0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.
 
Классы цилиндров по диаметру
 

 
Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов. ' Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.


Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.

2.    На днище поршня нанесены обозначения, где:

2    — класс отверстия под поршневой палец;

С — класс поршня;

■*--стрелка для ориентирования

поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ);

Г — группа массы поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палеи поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D. Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).

По размеру поршни бывают номинальные и двух ремонтных размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «д*. Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом « □».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «—» соответственно.

Класс пальца маркируется краской на его торце.
 

 
По наружному диаметру пальцы делятся на три класса (синий, зеленый и красный), через 0,004 мм.

Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца.
Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна I

На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе
 
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА С ЗАПРЕССОВАННЫМ ПАЛЬЦЕМ

Классы шатунов по массе


 
Замена шатунно-поршневой группы с запрессованным пальцем производится аналогично замене шатунно-поршневой группы с плавающим пальцем, за исключением ее разборки и сборки.
 
Классы поршневых пальцев по наружному диаметру
 

 
Детали шатунно-поршневой группы с плавающем пальцем не взаимозаменяемы г деталями шатунно-поршневой группы с запрессованным пальцем. 3 один и тот же блок цилиндров может быть установлена любая из двух шатунно-поршневых групп.

Для выполнения работы потребуются приспособление для выпрессовки поршневого пальца, оправка для установки поршневого пальца и технический фен (термопистолет).
 
Разборка



1.    Снимаем с поршня поршневые кольца

2.    Приспособлением выпрсссо-вываем поршневой палец.

3.    При отсутствии специального приспособления палец можно вып-рессовать в тисках при помощи оправки. В качестве упора используем деревянный брусок достаточной толщины с высверленным в нем отверстием для пальца.

4. Снимаем поршень с шатуна

 
Сборка


В двигатель должны быть установлены поршни и шатуны одного класса по массе.

1.    Устанавливаем поршневой палец на оправку.

2.    Зажимаем шатун в тисках и термопистолетом нагреваем его Верхнюю головку до температуры 200-250 ”С.

3.    Надеваем на верхнюю головку шатуна поршень и центруем их отверстия оправкой.


При сборке шатуна с поршнем убедитесь, что маркировка на шатуне и маркировка на поршне находятся с одной стороны.

4.    Прижимая поршень к головке шатуна в направлении стрелки, одним быстрым движением, вводим палец в отверстия до упора оправкой в поршень.
 


5.    Вынимаем оправку из пальца.
 

 

6.    Надеваем на поршень кольца и устанавливаем поршень в цилиндр (с. 47, «Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена»).

При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.
 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar