Меню
»

Передняя подвеска Лада Гранта

Передняя подвеска Лада Гранта

Передняя подвеска независимая, с телескопически ми поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.
 


 

Соединение передней стойки с рулевой тягой: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — резьбовая вставка; 3 — рулевая тяга

Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опору, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатораустановлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смешается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
 


 

Крепление поворотного кулака к стойке: 1 - кронштейн крепления поворотного кулака; 2 - корпус стойки; 3 - болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 - болт нижнего крепления поворотного кулака; 5 - поворотный кулак
 

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Лада Гранта
 

Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора: 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 - стойка стабилизатора; б — телескопическая стойка: 7 - шаровая опора; 8 - поворотный кулак; 9 - продольная растяжка; 10 - кронштейн растяжки



В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг
удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через рсзинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.
 


 

Крепление пролольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 - регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — рсзинометаллический шарнир: 5 -поперечный рычаг подвески

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
 
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.



Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю

подвеску с другой стороны автомобиля.
Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (с. 104, «Колеса, шины и ступицы»).

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

3.    Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

4.    Осматриваем стойки подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.

5.    Визуально проверяем состояние подушек 1 и стоек 3 стабилизатора поперечной устойчивости, резиномсталлических шарниров рычагов и продольных растяжек 2, чехлов шаровых опор 4...
...полушек поперечных растяжек 5.
 



Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем

6.    Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

7.    Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

8.    Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.
 

 
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг
 


Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля



 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar