Меню
»

Снимаем головку блока цилиндров Лада Гранта, Притирка клапанов

Снимаем головку блока цилиндров Лада Гранта

 

1.    Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость

2.    Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.

3.    Снимаем крышку головки блока цилиндров

4.    Снимаем шкив распределительного вала

Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать

5.    Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров

6.    Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ

7.    Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
 

8.    Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.

9.    Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

 
Установка
 
1.    Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2.    Медицинским шприцем или грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3.    Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.


При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

4.    Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

5.    Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6.    Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135, 5 мм.


Последовательность затяжки болтов
 
7.    Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

8.    Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

9.    Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

10.    Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

—    затягиваем болты моментом 20 Н м (2 кге-м);

—    затягиваем болты моментом 69,4 - 85,7 Н м (7,1 — 8,7 кгем);

—    доворачиваем болты на 90*;

—    еще раз доворачиваем болты на 90*.

11.    Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

 
ГОЛОВКАБЛОКА ЦИЛИНДРОВ ПРОВЕРКА, ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
 
Для выполнения работы потребуются специальный шаблон или широкая слесарная линейка, набор плоских щупов- приспособление для притирки клапанов, притирочная паста.

Последовательность выполнения

1.    Снимаем головку блока цилиндров

2.    Очищаем головку блока от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

3.    Внимательно осматриваем головку блока цилиндров. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов и стенках посадочных отверстий толкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

4.    Проверяем плоскостность головки.

Для этого необходим специальный шаблон, но если его нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно и при помощи широкой слесарной линейки.

Шаблон (линейку) прикладываем ребром к привалочной плоскости по диагонали головки.

Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром шаблона (линейки) и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.

Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.


Если зазор больше допустимого, головка подлежит замене.

5.    Проверяем герметичность головки блока. Для этого заглушкой на торцовой поверхности головки закрываем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату.

6. Переворачиваем головку' и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.


7.    Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.
 
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Лада Гранта
 
Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, — не-герметичен один или оба клапана.


В случае обнаружения утечки головка блока подлежит ремонту или замене.
 

Притирка клапанов Лада Гранта


1.    Снимаем маслосъемный колпачок с клапана

2.    Вынимаем клапан из направляющей втулки.
 
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Лада Гранта
 
3.    Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.

4.    Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.

5.    Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10-15 движений поворачиваем клапан на 90* и продолжаем притирку.

6. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного следа на тарелке клапана..
 
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Лада Гранта
 
7.    Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

8.    Аналогично притираем остальные клапаны.

9.    После притирки повторно проверяем герметичность клапанов

10.    Если керосин не уходит, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и клапан в последовательности, обратной снятию.

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar