Меню
»

Генератор Лада Гранта -Проверка, замена ремня

Генератор Лада Гранта

На Гранте установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диолньтм выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Генератор приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор крепится к двигателю на кронштейне неподвижно, при этом ремень не имеет нагяжного устройства. Натяжение ремня задано его длиной, а расстояние между шкивами коленчатою вала и lenepaiopa не меняется. В результате в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулировка натяжения ремня. Устанавливают cm помощью специального приспособления. Гакам конструк Ш1Я уже давно используется многими автопроизводителями. При этом ремни в запасные части поставляются с комплектом приспособления для их установки.

На некоторые автомобили может быть установлен натяжной механизм с роликом позволяет регулировать натяжение ремня привода генератора. Такая конструкция привода использовалась на автомобиле Папа Калина.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки закреплены в пластмассовых держателях (с подпружиненными контактами) выпряынгслького блоха
сован на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора.

На наружной стороне задней крышки генератора (под пластмассовым кожухом) установлены выпрямительный блок и регулятор напряжения с щеточным узлом.

Выпрямительный блок собран на шести диодах, соединенных двумя алюминиевыми подковообразными пластинами.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, собран в единый блок со щеточным узлом.
 

ГЕНЕРАТОР -ПРОВЕРКА


Для выполнении работы потребуются помощник, а также:

—    мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15—20 В);

—    стетоскоп технический.

Последовательность выполнения


1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2.    Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем:

—    поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод L разъема генератора);

—    натяжение ремня привода генератора.


любое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.

3.    Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80 *С).

4.    Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5.    Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3500 об/мин.

6.    Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.


Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор (поиск и устранение неисправностей регулятора напряжения и других деталей генератора см. ниже в соответствующих разделах).

7. .    Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.


Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

8.    Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об    износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА -ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ


Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.

3.    При обнаружении на нем трещин следов износа и других повреждений, ремень заменяем

Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует. Соответственно в процессе эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения. Если из-за износа или замасливания ремень стал проскальзывать на шкивах, его необходимо заменить.

 

 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА - ЗАМЕНА

 

 


Для выполнения работы необходимо специальное приспособление для установки ремня 67.7834-9703.

 

 

 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА - ЗАМЕНА
 

В крайнем случае ремень можно аккуратно установить без приспособления, стараясь при этом не повредить его.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и переключаем коробку передач в нейтральное положение.

2.    Снимаем правую часть брызговика двигателя

3.    Ножом разрезаем ремень и удаляем его остатки.

4.    Новый ремень надеваем сначала на шкив генератора.

5.    Затем нижнюю ветвь ремня заводим на шкив коленчатого вала и, прижимая ремень к шкиву, торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не будет надет на шкив.

 

 

 

 

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar