Меню
»

Антиблокировочная система Лада Гранта


Антиблокировочная система Лада Гранта

Рабочая тормозная система с АБС:
 
1    — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 5, 13, 18 — тормозные шланги; 3, 8, 12, 19 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 6 — тормозной механизм переднего правого колеса; 7 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; 9 — банок главного тормозного цилиндра; 10 — вакуумный усилитель;
11    — педаль тормоза; 14 — датчик вращения заднего правого колеса; 15 — тормозной механизм заднего правого колеса; 16 — задающий диск датчика скорости вращения заднего левого колеса; 17 — тормозной механизм заднего левого колеса; 20 — гидравлический модулятор АБС

В левые тормозные механизмы также установлены датчики скорости вращения колес, которые на рисунке не видны.

Часть автомобилей может быть оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система). Применяется четырехканальная система. Соединение каналов выполнено по диагональной схеме. Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны. Он установлен в моторном отсеке. Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторс. Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС. В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения передних колес. Датчики индуктивного типа. Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.
 
Для работы датчиков, в задних механизмах...

...под тормозными барабанами установлены задающие диски.
 

 
Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале. При обнаружении неисправности блок управления
информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. Определить неполадку можно по кодам неисправности на специализированной станции технического обслуживания. располагающей диагностическим оборудованием.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar